• Главная
  • Евроопт делает вид, что заботится об экологии: что не так с бонстиками
мнение
08:00, 4 сентября 2018 г.

Евроопт делает вид, что заботится об экологии: что не так с бонстиками

мнение

Когда после четырёх коллекций бонстиков «Евроопт» запустил проект «Краіна вітаміна», это можно было рассматривать как попытку реабилитации в глазах тех, кто заботится об экологии. Но вот сезон закончился, завяли помидоры, а торговая сеть выпускает новую серию неэкологичных игрушек.

Именно так выглядит гринвошинг – обыграли тему, когда это было выгодно, и вернулись к старым проверенным безделушкам и горам неперерабатываемого мусора.

Официальные представители торговой сети изначально были очень аккуратны в формулировках и само слово «экология» в контексте акции «Краіна вітаміна». Тем не менее, фактически они описывали экологическую составляющую проекта: называли акцию полезной и говорили, что она поможет вырастить огород прямо в квартире.

То, что «Краіна вітаміна» называли полезной – очень симптоматично: пока Евроопт выпускал первые четыре коллекции бонстиков, его за них очень активно критиковали. И руководство, судя по всему, решило реабилитироваться в глазах покупательниц и покупателей, которых волнуют экологические проблемы. Но что-то пошло не так.

Евроопт делает вид, что заботится об экологии: что не так с бонстиками, фото-1

Расчёт на плохую память?

Как показывает практика, большинство людей очень лояльно относятся к «старым прегрешениям» бизнеса и готовы давать компаниям второй, третий и десятый шанс реабилитироваться на рынке. Есть в этом всепрощении и хороший аспект: все имеют право на ошибку, и дать возможность исправиться – не самая плохая идея.

Именно поэтому появление «Краіна вітаміна» вызвало такой восторг: ура, руководство «Евроопта» прислушалось к критике и готово «встать на экологические рельсы». Но нет, чуда не случилось.

Сеть удачно отработаладачный сезон и вернулась к бонстикам, теперь попутно отрабатывая тему белорусской истории. Да, мы быстро забываем плохое и радуемся любому свету в конце тоннеля, но всё-таки хочется видеть у крупных торговых сетей последовательную принципиальность.

А грешит гринвошингом и ситуативной отработкой экологической темы не только «Евроопт».Торговая сеть«Грин«» позиционирует себя как самую «зелёную», но именно в ее магазинах на прилавках лежит завёрнутая в пластик капуста и лук-порей.

И вроде бы всё логично: мы ведь говорим о бизнесе, а в бизнесе главное – это прибыль. Но как ни крути, от таких противоречий и непоследовательный действий остаётся неприятный осадок – неприятно чувство, что нас снова обманули.

Евроопт делает вид, что заботится об экологии: что не так с бонстиками, фото-2

Почему бизнес вообще должен заботиться об экологии?

Чтобы ответить на этот вопрос, можно просто почитать мировые новости: пластик нашли в Марианской впадине, Эверест превратили в свалку, загрязнение воздуха способствует развитию болезни Альцгеймера. И крупный бизнес играет огромную роль в этой глобальной экологической катастрофе, на порогекоторой мы все оказались.

Можно, конечно, снова вспомнить о том, что для бизнеса главное – это прибыль, но с учётом нынешних реалий социальная ответственность занимает не менее важное место в списке приоритетов. Да и на прибыль она тоже непосредственно влияет: если людей заботит экология, они предпочитают отдавать свои деньги тем компаниям, которых тоже волнует эта проблема.

И тут возникает следующий вопрос: что же делать бизнесу в условиях, когда большинству покупательниц и покупателей всё равно? Ведь объективно существующие экологические проблемы не исчезают из-за того, что кто-то о них не знает или не хочет думать.

Беларусь для компаний в этом плане очень удобна: во-первых, мы всё прощаем, а во-вторых, феномен «пакет с пакетами» – это буквально наше национальное достояние, так что вряд ли стоит ожидать массового бойкота торговыхсетейиз-за того, что они используют слишком много одноразовой пластиковой упаковки.

По сути, всё сводится к вопросу «должен ли бизнес воспитывать людей?» И даже если мы ответим на него отрицательно, то ожидание последовательности в действиях всё равно справедливо.

Зачем заигрывать с экологической тематикой, если через несколько месяцев вместо городского садоводства реклама снова запестрит бонстиками? Зачем позиционировать себя как экодружественную торговую сеть и при этом запаковывать в пластик каждый качан капусты?

Ответ прост: компании делают то, что им выгодно здесь и сейчас. А после нас, как говорится, хоть потоп. Но осадочек-то остаётся...

Справка: что не так с бонстиками

Евроопт делает вид, что заботится об экологии: что не так с бонстиками, фото-3

Они сделаны не из натуральных материалов

Добрая половина претезний к бонстикам исчезнет, если следующая коллекция игрушек будет сделана из прессованных отходов производства деревянной продукции. Пока же всё грустно: только в первой серии бонстиков было 22 миллиона игрушек, а это тонны пластика.

Их упаковка не перерабатывается

Каждый бонстик находится в индивидульной упаковке, которая состоит из пластика и металла и никогда не будет переработана. В лучшем случае эти пакетики будут спрессованы и попадут на полигон, где будут очень долго разлагаться и, вероятно, отравлять почву и воздух. В худшем случае их попробуют съесть птицы или животные.

Они опасны для домашних животных

Коты и собаки часто интересуются игрушками и порой пытаются их съесть. Для крупной собаки бонстик – не проблема, а вот для кошек такой неправильный перекус чреват серьёзными последствиями. Игрушка может вызвать кишечную непроходимость, что требует операции и может привести к смерти животного.

Евроопт делает вид, что заботится об экологии: что не так с бонстиками, фото-4
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Экология #Евроопт #Акции #Бонстики
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить

Комментарии

Объявления
live comments feed...