• Главная
  • Кто должен быть виноват, если водитель сбил пьяного пешехода на дороге? В ГАИ официально ответили на петицию белорусов
Актуально
10:28, 12 сентября 2018 г.

Кто должен быть виноват, если водитель сбил пьяного пешехода на дороге? В ГАИ официально ответили на петицию белорусов

Актуально

Основой для петиции, о которой пойдет речь, стал случай, произошедший год назад с Дмитрием Матусом, водителем автобуса. У него было 10 метров и 0,37 секунды, чтобы избежать столкновения с пьяным пешеходом на трассе М1. Суд первой инстанции вынес приговор: три года лишения свободы с отбыванием в колонии. 

Белорусы стали собирать подписи за пересмотр подобных дел, за снятие ответственности с водителей, на чьем пути оказались нетрезвые пешеходы. Onliner.byопубликовал ответ ГАИ на требование законодательно снять ответственность с водителей за ДТП с пешеходами.

"Участились случаи ДТП с участием пешеходов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, - говорится в петиции. - В случае их гибели водителям приходится долгие месяцы в судах доказывать свою невиновность. И чаще всего эти дела заканчиваются возбуждением уголовных дел в отношении водителей. Хотя все прекрасно понимают, что даже при движении по городу с относительно небольшой скоростью автомобиль невозможно мгновенно остановить, особенно когда пешеход в состоянии алкогольного опьянения (не отдающий отчет своим действиям) шагает под колеса в считаных метрах от движущегося автомобиля. Часто такие ситуации происходят на загородных скоростных трассах и всем понятно, что водителю большегрузного транспорта или автобуса, а еще в условиях ночи или плохих погодных условий остановить многотонную машину при всем желании невозможно".

  "Во многих странах дела в таких ДТП даже до суда не доходят, - сказано в обращении. - В правилах четко прописано, что пешеход не должен находиться на проезжей части в любом состоянии. Мы выступаем за внесение изменений в законодательство, регулирующее ответственность за ДТП с участием пешеходов. Предлагаем предусмотреть исключение ответственности для водителя если:

   1) Он совершил наезд на пешехода, который нарушил правила пересечения проезжей части. А именно пересекал проезжую часть на красный свет либо в месте, где переход не предусмотрен по ПДД (отсутствует пешеходный переход).

  2) Он совершил наезд в пределах проезжей части на пешехода, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В этом пункте предлагаем предусмотреть градацию ответственности в зависимости от степени опьянения пешехода в промилле, по которой будет понятна способность человека осознавать окружающую обстановку.

Также могут быть рассмотрены варианты иного значительного снижения ответственности водителей при наличии вины в ДТП пешеходов".

  Ответ ГАИ

В УГАИ отреагировали на письмо: "Из 1322 ДТП с участием пешеходов за 2017 год 514 произошли по вине самих пешеходов. В рамках действующего закона предусмотрено изучение всех обстоятельств ДТП. Вид ответственности каждого участника движения определяется от степени тяжести наступивших последствий. По результатам проверки принимается решение с учетом всех обстоятельств, информации о личности участников ДТП".

При этом в УГАИ заверили, что указанные в петиции предложения будут рассмотрены при внесении изменений в нормативные правовые акты Республики Беларусь.

Фото: ГАИ Гродно

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Беларусь #петиция #водители #пешеходы #ответ ГАИ
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

live comments feed...