• Главная
  • Откровения дальнобойщика из Гродно: чем оборачиваются махинации и откуда берется чувство безнаказанности
эксклюзивно
16:24, 26 сентября 2018 г.

Откровения дальнобойщика из Гродно: чем оборачиваются махинации и откуда берется чувство безнаказанности

эксклюзивно

В редакцию Сайта Гродно 015.BY обратился небезразличный к ситуациям на дорогах гродненец. Дальнобойщик работает в польской фирме. По роду профессии Михаил (имя изменено) нередко становится свидетелем аварий и неприятных инцидентов, в которые попадают его коллеги по рулю. Михаил согласился рассказать нам о внутренней «кухне» профессии международных перевозчиков.

Свой рассказ он начал со свежего сентябрьского инцидента о том, во что выливаются переработки. Было это так: белорусский дальнобойщик использовал чужую тахографическую карту с личной информацией другого человека и сведениями о времени отдыха и работы в поездке. Водитель грузовика попался во время контроля на польской трассе и вместе со своим шефом получил максимальный штраф за превышение времени нахождения в пути. Водителю дали 8500 злотых (примерно 2 300 у.е.), а его начальнику 12000 злотых (около 3 280 у.е.). 

Откровения дальнобойщика из Гродно: чем оборачиваются махинации и откуда берется чувство безнаказанности , фото-1

На фото видно, как работал водитель.  

Откровения дальнобойщика из Гродно: чем оборачиваются махинации и откуда берется чувство безнаказанности , фото-2

- Сам когда-то работал на частника и знаю, что говорю. Потому и был вынужден уехать работать за границу. Условия труда по сравнению с Беларусью просто земля и небо: работать строго по тахографу. Если шеф узнает, что я поставлю магнит или буду проводить какие-либо манипуляции, сразу позвонит в полицию. В некоторых странах за такие действия по закону грозит тюрьма и не один судья не захочет слышать оправдания, — высказывается Михаил и утверждает, что жульничеств с тахографом среди водителей тысяча. 

Михаил говорит, что работать «с хитрецой» белорусов учат на курсах международных перевозок. С таким подходом к обучению, как и с последующим беспечным отношением начальников к своим подчиненным нужно бороться. В противном случае беды не избежать. 

Михаил вспомнил, как сам сдавал экзамены в белорусской автошколе на водителя-международника. Все прошло в духе старых добрых традиций.   

- Группа собирается на пакет. Что туда входит, и так всем понятно. И как ни странно, всем раздаются правильные ответы. «Ура»  кричим от радости. А от этой радости в голове не прибавилось. Будущие водители большегрузов абсолютно ничего не знают о режиме труда и отдыха. Дальше эти ученики приходят не в колхоз, как положено, за стажем, а в "очень добросовестные" транспортные фирмы, которые знают, что водителей без двухлетнего стажа в международные перевозки брать нельзя, иначе штраф. Но какого шефа это остановило. Машина едет, значит, прибыль идет, - рассуждает собеседник. 

Михаил сравнивает обучение на водителя-международника в белорусских и европейских автошколах. За границей при попытке дать совет другу, сразу «экзамен не сдан». Пересдача стоит 150 злотых (86 белорусских рублей). Будучи уже дальнобойщиком, попавшись инспектору за нарушение и попытку дать взятку, такой человек становится не просто нарушителем, а преступником. За это садят в тюрьму на срок от 2 лет и дают очень крупные штрафы, что в последствии отбивает желание преступать закон.    

«Так должно быть и у нас. Тогда печальных инцидентов не будет. И мы спокойно сможем ездить по дорогам,  зная,  что у нас в автошколе обучают водителей, а не делают из них преступников. А шефы ввиду больших штрафов и угрозы тюрьмы будут бояться заставлять водителей идти на нарушения», - считает Михаил, сравнивая работу в Беларуси и Европе. 

Итак, неопытных водителей отправляют в рейс, где они сразу чувствуют на себе все «прелести» будней дальнобойщиков: езда на магните, две карты водителя, манипуляции с тахографом, отключение тахографа и иные ухищрения. 

Водители часами едут за рулем без отдыха. Все для того, чтобы быстрее прибыть в указанный пункт и получить деньги за работу. Экономят время на полноценном обеде и сне. Постоянными попутчиками «дальнобоев» являются усталость, снижение бдительности, сон за рулем, в результате чего фурщики нередко съезжают в кювет, канву или канаву, врезаются в столбы и деревья, выскакивают на встречную полосу, что часто заканчивается смертью не одного человека. Умирают водители и из-за передоза кофеина вперемешку с энергетиками для внимательности за рулем. 

- А есть ему попросту некогда, спать — тем более. Иначе ничего не заработаешь. После такого рейса, приехав домой, он говорит шефу о неисправностях  авто. Какой сервис? Об этом нужно забыть. Ведь ты и механик, и слесарь, еще и за запчастью съездить надо. И целый день крутишься под этим авто, а вечером звонок: «Сегодня выезжаем в рейс». И так из раза в раз. Замученный, измотанный водитель садится и едет. А выхода нет, кинуть он это все не может, - по своему опыту знает Михаил и по этой же причине говорит, что в европейских фирмах все иначе. 

Там водитель-международник занимается строго своим делом. За ремонт отвечает слесарь. Техническое состояние контролирует механик. Тем временем белорусский дальнобой отвечает за все, становится заложником условий работы и попадается в руки инспекторов, которые обязательно выпишут ему штраф. По приезду домой начальник высчитает эту сумму с водителя, которому ничего не останется, как согласиться с этим и отправиться в новый рейс. Надо ведь семью кормить.  

- Нашим начальникам на нас наплевать. Водители перед рейсом должны проходить медицинский осмотр, а автомеханик должен осмотреть машину. У медика один вопрос: «Здоров?» Говоришь «Да» и штамп в путевом листе стоит. Механик заднюю точку поднять не может, чтобы обойти авто. Согласно Европейскому соглашению о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР), водитель должен сдавать в офис своей фирмы карточки тахографа. А транспортная инспекция контролировать это, чего не делает. Отсюда и чувство безнаказанности. Потом засыпают за рулем, людей сбивают. Все из-за незнания и несоблюдения режима труда и отдыха. Поймите, 40-тонный грузовик — это не легковушки. Последствия столкновения необратимые, - возмущается положением дел Михаил, то и дело апеллируя трагичными случаями. 

Больше всего Михаила волнует, что из-за чьей-то беспечности страдают и гибнут люди. Поэтому он просит обратить внимание на проблему международных перевозок в нашей стране, более строго и ответственно подойти к подготовке кадров и созданию для них безопасных и честных условий труда. Ведь за каждым дальнобойщиком стоит семья, к которой он спешит после каждого рейса, жертвуя здоровьем и рискуя жизнью. Так быть не должно.  

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Гродно #Польша #водители #фуры #аварии
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить

Комментарии

live comments feed...