В Гродненском драматическом театре 27 и 28 марта состоится премьера нового спектакля

Невероятное событие  в двух актах. 27 и 28 марта в Гродненском драматическом театре – премьера нового спектакля
Невероятное событие в двух актах. 27 и 28 марта в Гродненском драматическом театре – премьера нового спектакля

27 и 28 марта в Гродненском драматическом театре – премьера нового спектакля.

Первая в этом году премьера в Гродненском драмтеатре состоится во Всемирный день театра. Новый спектакль поставил Сергей Яскевич по пьесе Александра Сухово-Кобылина «Смерть Тарелки­на». Поинтересовались у режиссера, чем он руководствовался при выборе материала и как проходит подготовка к выходу спектакля к зрителю.

сергей.JPG
сергей.JPG

– Просматривал различные материалы для постановок, оценивал их перспективы. И пьеса Александра Сухово-Кобылина на сегодняшний день, несмотря на то, что ей уже более 150 лет, оказалась очень актуальной. В совре­менных реалиях она и вовсе может новыми красками заиграть. Каким образом вы­бираю материал? Если вижу, что здесь есть большое поле для интерпретации, когда все сразу ложится на душу, значит, подходит. К тому же классика всегда беспроигрыш­на, – считает Сергей Яскевич.

Тем не менее, по словам режиссера-постановщика, любой материал, написан он пять или сотню лет назад, должен быть актуализи­рован под нынешнюю реальность и географию, в которой находишься «и ты сам, и твой зритель». Если Александр Сухово-Кобылин опреде­лил жанр своего произведения как комедию-шутку, то постановка Сергея Яскевича – невероятнейшее событие в двух актах. И это не еди­ничное нововведение.

DSC_0031.JPG
DSC_0031.JPG

– Сюжет спектакля мы сохра­нили. Главная история оста- ется главной, но моя основная режиссерская особенность – выводить в пьесе на передний план те линии, которые у автора едва про­глядываются. Жанр поста­новки я определил как неве­роятнейшее происшествие в двух актах. Тут нужно уметь тонко балансировать между бытовым реализмом и гротеском. Потому что полный уход в быт здесь будет не совсем правиль­ным. Если идти в какую-то «надреальность» – тоже не то, – рассуждает режиссер-постановщик.

Какие еще режиссерские задумки реализованы в постановке и чем завершится история, написанная в позапрошлом веке, узнаем, увидев непосредственно со сцены театра. А пока здесь полным ходом идет подготовка к премьере. В спектакле задействована практически вся труппа театра.

DSC_0046.JPG
DSC_0046.JPG

Лучший тип актера, по словам Сергея Яскевича, – это актер-творец. Режиссер же руководит процессом, как дирижер оркестром, но в любом случае вся постановочная работа должна быть командной игрой.

Совместно с главным художником театра Татьяной Соколовской гото­вились макеты декораций и эскизы костюмов к спектаклю.

– Работать с режиссером легко и интересно. Он не на­вязывает свою линию, а дает полную свободу деятельности и самовыражения, – подели­лась Татьяна.

https://grodnonews.by
Гродно
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии