• Главная
  • Время оформления въезжающих грузов на белорусско-польской границе сократится
09:00, 30 мая 2013 г.

Время оформления въезжающих грузов на белорусско-польской границе сократится

Два новых уникальных для нашей страны логистических центра появятся в непосредственной близости от пунктов пропуска «Брузги» и «Берестовица». Инвестпроект уже прошел необходимые согласования и в течение полутора-двух лет будет реализован. 

Постоянно растущий объем внешнеторговой деятельности, увеличение количества грузового транспорта, пересекающего границу страны, заставляют просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед и делать все, чтобы минимизировать неудобства и потери времени перевозчиков и собственников грузов. 

Сегодня в Гродно действуют два внутренних пункта таможенного оформления, на которых совершаются таможенные операции по «очистке» грузов из-за рубежа.

Неудобное расположение, трудности с подъездными путями, малая площадь и почти полная загруженность ПТО «Гродно-ГАП-2 » и ПТО «Гродно-Пульс» сказываются на спектре услуг.

– Поэтому было принято решение о строительстве новых транспортно-логистических центров, которые бы оказывали не только услуги в области транспортной и складской логистики, но и позволяли производить таможенное оформление товаров, поступающих в адрес субъектов хозяйствования нашего и других регионов страны. Это будут первые в стране центры, расположенные в максимальной близости от пунктов пропуска, – отметил начальник Гродненской региональной таможни Василий Дементей. 

Сегодня фура с грузом, пройдя необходимый контроль на границе, следует в ПТО в Гродно, Минск или другой город. И лишь после проведения там таможенных операций груз поступает в распоряжение владельца. С появлением новых центров в Брузгах и Берестовице ситуация упростится: после пограничного контроля грузы практически на месте пройдут процедуру таможенной «очистки». 

Это, во-первых, позволит сократить время пересечения границы, разгрузит очереди на въезд в страну. Во-вторых, будет удобно для перевозчиков и получателей грузов, ведь автомобиль фактически сразу после границы, не наматывая лишний километраж, не тратя времени на заезды в ПТО, сможет доставить груз по адресу. 

В последнее время через гродненские пункты пропуска в страну въезжает больше автотранспорта, чем, например, через брестские. Около трети машин с грузами имеют адресатов на территории нашей страны. Именно они первоначально и станут «клиентами» новых транспортно-логистических центров.

– Не исключаем, что заинтересуются и представители бизнеса из стран-участниц Таможенного союза. Возможности для взаимовыгодного сотрудничества есть, – продолжил Василий Дементей. 

Дело в том, что, например, для российских перевозчиков иногда проблемным остается вопрос получения для своих автомобилей допуска на движение по дорогам Евросоюза. В ТЛЦ у самой границы вполне можно было бы организовать обмен полуприцепов с грузами из России, Казахстана и ЕС. Как показал эксперимент, перевозчики от этого только выигрывают. 

Предварительная стоимость проектов около 30 миллионов долларов. Инвестором выступает белорусская компания с иностранным капиталом, но после ввода в эксплуатацию транспортно-логистические центры поступят в оперативное управление РУП «Белтаможсервис». Каждый ТЛЦ рассчитан на 300 автомобилей одновременно. 

К слову, кроме складов временного хранения, зданий для таможенного оформления, проекты предусматривают и создание необходимой инфраструктуры. Появятся в районе пунктов пропуска и новые гостиницы, и кафе.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить

Комментарии

Объявления
live comments feed...