Гонки по бездорожью «Листопад-2013» под Гродно: как это было

«Джип не должен жить в городе, джип должен «умирать» в лесу!», – напутствовал старт гонким по внедорожному ориентированию «Листопад-2013» руководитель гродненского клуба «Полный привод» Олег Хамицкий.

На старт турнира, проводящегося в третий раз в районе Гожского полигона, вышло более трех десятков экипажей. За несколько часов им, в зависимости от категории, нужно было отметиться на двадцати-тридцати контрольных точках.

За перипетиями зрители, понятно, следить не могли, поэтому организаторы подготовили «спецучасток» специально для них. На трассу все машины отправлялись через песчаный карьер: склоны которого необходимо было преодолеть своим ходом, где можно было, как увидеть всех участников, так и прикинуть возможности автомобилей.

20131125_гродно_гонки по бездорожью_Листопад 2013

 

20131125_гродно_гонки по бездорожью_Листопад 2013-1

В категории «туризм», где в гонке участвовали обычные джипы, брали хотя и высокий, но по виду не очень сложный подъем. Правда, и он стал серьезным препятствием для некоторых авто: все-таки взобраться на 7-8 метровую песчаную гору задача не из простых.

А вот «профи», на специально подготовленных машинах с лебедками, переделанной подвеской, доработанным кузовом и многими другими конструктивными изменениями, штурмовали почти вертикальные откосы. Честно, удивляло, с какой легкостью некоторые преодолевали препятствие, на которое и на своих двоих не заберешься.

– Тут важно и состояние, и подготовка автомобиля, и, конечно, мастерство водителя. Опыт в таких делах значит многое, – рассказывают члены литовского экипажа, каждый год приезжающие на белорусские внедорожные «покатушки».

В гонке не делили машины по году выпуска, марке или их цене. На трассе все равны. Были УАЗы, «Нивы», купленные за 500-1000 долларов и доведенные до ума в гаражах. Были и «Тойоты» и «Мицубиси» в десятки раз дороже. Главное, не автомобиль, говорят гонщики, а желание попробовать себя.

20131125_гродно_гонки по бездорожью_Листопад 2013-3

 

20131125_гродно_гонки по бездорожью_Листопад 2013-6

Один из участников особенно удивил всех, выбравшись на трассу на новеньком, едва ли не из автосалона, «Рено Дастер». Не жалко? Пилот из Молодечно признается, что это лучшая возможность испытать кроссовер.

Впрочем, песчаный карьер для бывалых пилотов лишь разминка.

– И я так смогу, – кичиться один из зрителей. Рев мотора, летящий во все стороны песок и его джип «Шевроле» прочно сидит на брюхе. Бровада сразу покидает его хозяина и приходится искать помощь, чтобы «сдернуть» машину с откоса.

Дальше машины «разбегаются» на территории в 100 квадратных километрах в поисках контрольных точек. У всех в салоне навигаторы и подробная карта местности, ни одна из контрольных точек не расположена прямо на дороге.

Решаем попробовать и мы. Раздобыв книжку с «легендой» и картой, вбиваем в «пешеходный» навигатор координаты места. Грунтовка заканчивается болотом, а до точки судя по навигатору еще метров триста…

После изнурительного похода через кусты по грязи с перепрыгиваниями через канавы, находим нужное место, где на осине краской выведена цифра «3». Как сюда надо доехать на машине, когда к контрольной точке мы едва добрались пешком.

20131125_гродно_гонки по бездорожью_Листопад 2013-4

 

20131125_гродно_гонки по бездорожью_Листопад 2013-5

 

Этот наш немой вопрос прерывает рев мотора. Первый участник буквально «плывет» по раскисшей земле. Впереди машины штурман, цепляющий лебедку и прощупывающий своими ногами путь. Пяток минут и «Ниссан» останавливается рядом с деревом: в качестве доказательства судьям надо представить фото, на котором один из членов экипажа держится одной рукой за дерево, а второй – за свою машину...

С другой стороны «подплывает» «Сузуки Самурай». Каждый добирается до точки своим путем. Перед ними канава. Штурман лезет «купаться»: воды по грудь.

– Пройдем, – решает он и разматывает трос лебедки. Какое-то время кажется, что машина продвигается вперед лишь благодаря тому, что ее тянет штурман. Молодой человек рассказывает, что за время гонки теряет до 2 килограмм. Не удивительно: нагрузки тут сумасшедшие.

Попытка посмотреть еще одну контрольную точку для нас и вовсе закончилась неудачей. Туда пешком без высоких охотничьих сапог не добраться. Зато с края болота увидели крышу одного из внедорожников: видимо, с ходу препятствие взять ему не удалось.

Ему обязательно помогут, ведь товарищество и братство здесь не пустой звук. Несмотря на то, что счет в таких гонках идет на секунды, любой потеряет пару минут, чтобы вытянуть машину товарища из беды.

Кстати, большинство из тех, считает Олег Хамицкий, кто попробовал себя в таком ралли хоть раз, остается здесь навсегда. Остается, чтобы променять выходной день в городе на прогулку по холодному болоту с риском «разорвать» пополам свой джип, вытаскивая его из очередной канавы.

Вот такие вот «игрушки» для взрослых мужиков. И не только для них. В некоторых экипажах в роли штурманов выступали девушки, а одна из представительниц прекрасного пола лихо вела по бездорожью старенький «Субару».

«Преодолевая препятствия, всегда закаляешь характер», - отметил корреспондент "Гродненской правды". 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии