Как работает первая в стране гродненская ярмарка товаров отечественных производителей?

В перспективе она должна стать тем местом, где предприниматели смогут приобретать все и сразу. Как продавцы и покупатели оценивают торговую инициативу и что необходимо сделать для ее развития?

С первого июля наши предприниматели должны будут работать по новым правилам — у них обязательно должен быть сертификат качества на предлагаемые покупателю товары. Это требование цивилизованной торговли является европейской нормой. Нашим же “коробейникам” перестроиться на ходу непросто: оптовые закупки товаров сомнительного качества они обычно делают на рынках, где сертификаты не спрашивают. Для изменения ситуации в Беларуси будут открываться оптовые рынки, где предприниматели смогут приобретать сертифицированные товары, чтобы затем реализовать их в своих регионах.

...По вторникам на гродненский рынок “Южный” съезжаются за оптовым товаром предприниматели со всей страны. Недавно здесь официально открылась первая оптовая ярмарка.

В пять часов утра торговля тут уже кипит. На стоянке несколько десятков автобусов, которые приехали в Гродно из разных белорусских городов. Судя по активным движениям людей с баулами, они уже здесь не новички: знают, куда едут и зачем.

— Оптовая ярмарка на “Южном” создана с целью предложить альтернативу индивидуальным предпринимателям, которые приезжают на рынок в Гродно из других регионов за товаром для последующей реализации в розницу. Сейчас на одной площадке они смогут приобрести легальный товар со всеми необходимыми документами. Есть возможность заранее сделать заявку на заинтересовавшую продукцию на сайтах существующих оптовых предприятий области, — пояснил исполняющий обязанности начальника управления торговли и услуг Гродненского облисполкома Андрей Гаук.

Заинтересованность в нахождении своего покупателя на оптовой ярмарке уже выразили несколько десятков производителей и оптовых фирм государственной и частной формы собственности. Первыми предложили предпринимателям продукцию оптом без торговой надбавки областные оптовые базы “Торгодежда”, “Бакалея”, Галантерея”, “Обувьторг”, а также многие предприятия-производители — от “Элода” до Лидской обувной фабрики. Занимают здесь свою нишу также предприятия-импортеры.

— Наша фирма, имеющая в Гродно крупные склады обуви польских производителей, открылась недавно, поэтому нам особенно интересны все предложения по оптовым поставкам. Воспользовались и возможностью этой ярмарки. Несколько интересных контактов уже есть, надеемся, что дело пойдет, — говорит менеджер фирмы “Дероссо” Михаил Новосада.

Гродно уже переживал пик популярности оптового рынка. Он пришелся на начало девяностых. Тогда на “Южный” приезжали челноки за товаром не только из разных уголков Беларуси, но и из Москвы, Санкт-Петербурга и даже с Дальнего Востока. До 80 автобусов в день, заполненных людьми с баулами, собиралось в то время на гродненском рынке. Но вскоре ситуация изменилась. Процветающая оптовая торговля перестала быть привлекательной, и уже белорусы потянулись в Москву, на знаменитый Черкизовский рынок.

В наше время Гродненщина не случайно стала первой ласточкой в стране, где открылась ярмарка оптовой торговли. Приграничный регион еще в 2006 году первым инициировал работу государственных оптовых баз напрямую с индивидуальными предпринимателями. Только в минувшем году шесть областных оптовых баз отгрузили предпринимателям продукции на 186 миллиардов рублей.

– Цель оптовых рынков — снижение цен, расширение ассортимента, повышение культуры и качества торгового обслуживания. А успешность подобных проектов зависит от поставщиков товаров, — уверен доцент кафедры экономической теории и коммерческой деятельности ГрГУ имени Янки Купалы Александр Белоусов. — И здесь важно учитывать все подводные течения. Негативный опыт можно проанализировать на примере российского Черкизовского рынка — связь с криминалом, нелегальное трудоустройство, антисанитария и т. д. Противоположным примером является польский рынок вблизи Лодзи Ptak, представляющий собой благоустроенные крытые комплексы, где представлена продукция более 15 тысяч фирм со всего мира. Это одна из крупнейших оптовых площадок Европы, куда едут охотно, в том числе и белорусские бизнесмены. Здесь польские, индийские, китайские, арабские и другие производители имеют собственные склады и продовольственных, и непродовольственных товаров. Говоря о масштабах такого рынка, достаточно заметить, что он раскинулся на площади более 40 гектаров, в его обслуживании задействовано более 20 тысяч человек.

Если дело пойдет, ЗАО “ГродноТоргСервис” намерено осуществить планы по строительству на этой известной торговой площадке и логистического склада. Такой шаг навстречу предпринимателям, по опыту других стран, предполагает организованные оптовые закупки сертифицированного товара как у отечественного производителя, так и у зарубежного. Главное, чтобы движение в этом направлении не останавливалось.

Народная газета
рынок Южный оптовая торговля Черкизовский рынок предпринимательство
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии