«Социальное такси» в Гродно: «Обещают нам 10 лет и вряд ли купят в следующем году…»

Совсем недавно было объявлено о сборе средств на "социальное такси" для гродненских инвалидов. Тема транспорта для инвалидов является одной из наиболее больных -  за 10 лет местные власти ее так и не решили. Однако сейчас дело двинулось с мёртвой точки. Корреспондент 015.by выяснял, когда стоит ожидать появление нового транспорта.

Решают проблему 10 лет

"Ряд предприятий города уже поддержали нашу акцию. Первые платежи уже поступали в этом году, но основную сумму гродненские предприятия внесут в начале 2015 года. Также многие обычные граждане не остались в стороне и внесли свой вклад. В  среднем, обычный гродненец пожертвовал от 50 тысяч рублей и выше. Но пока сумма пожертвований очень мала. Одна машина с оборудованием будет стоить около 350-400 миллионов белорусских рублей. Мы позаимствовали опыт у коллег из Минска и хотим сотрудничать с местным автопарком, как сделали это минчане. Все расходы на топливо возьмёт на себя городской бюджет. Так, что в 2015 году в Гродно появятся 2 машины - по одной на район", - сообщила Наталья Шемет, специалист управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома.  

В горисполкоме не уточнили какую сумму уже собрали и сколько еще нужно, однако подчеркнули, что к акции скоро примкнут и крупные предприятия наподобие "Конте". Будет ли "социальное такси" полностью бесплатным пока неизвестно: вполне возможно, что инвалидам придется самим оплачивать услуги такси. "Но цены в этом случае, - подчеркивают в горисполкоме. - Будут значительно ниже, чем в обычных такси". 

В Гродно на протяжении нескольких лет уже действует аналог "социального такси". Областная организация "Белорусское общество инвалидов" за собственные деньги приобрело автомобиль для перевозки своих членов-колясочников по различным социальным учреждениям. Топливо для поездок оплачивается за счет членских взносов. Директор организации, Василий Лукашевич, критично относится к благотворительному сбору горисполкома: "Я не верю. Мы уже столько лет просим, а нас всё кормят обещаниями. Да, люди собирают, процесс идёт, но ничего не будет. Город на праздники находит большие деньги, а как только дело касается инвалидов, все пускают на самотёк. В Минске и Гомеле этими делами занимались частники. Они уже давно купили транспорт. Теперь на встречи всегда приезжают на своих автобусах. А я не могу всех обслуживать одной машиной, нам нужен еще транспорт. Обещают нам 10 лет и вряд ли купят в следующем году…".

О проблемах с транспортом для инвалидов в Гродно говорит и председатель ассоциации инвалидов-колясочников Сергей Фейщенко: "Сколько лет мы этого добиваемся. Везде есть такси, кроме Гродно. Когда собираемся в поликлинику или в магазин, приходится к родственникам или друзьям обращаться за помощью. Мы полностью зависим от своих близких. С мертвой точки не можем сдвинуться. Недавно были в Минске, там уже давно есть социальное такси - они нас возили по городу в любое место. Очень удобно, хотелось бы и нам иметь такой транспорт". 

В четырех стенах

Пока идет сбор средств на социальное такси, большинству инвалидов приходится просить о помощи близких или знакомых. Как рассказала Ирина, инвалид-колясочник 1 группы, из-за отсутствия транспорта им приходиться буквально сидеть взаперти в четырех стенах "Для нас выбраться в город - это настоящая головная боль. Это не говоря о том, что по городу и так трудно передвигаться - на каждый второй пандус можно заехать только с помощью других людей".

Чуть лучше обстоят дела с теми, кто находится в гродненском городском доме-интернате для престарелых и инвалидов. Как отметил директор заведения Игорь Клавсуть они имеют собственный транспорт - микроавтобус и легковой автомобиль. Всего 18 мест на 80 постояльцев дома-интерната. "Машины содержатся за счет государственного бюджета и их хватает на ремонт, обслуживание и бензин. Если же планируется какая-то большая поездка, то мы обращаемся в различные организации, как например, гродненский мясокомбинат или ГродноЭнерго. Там мы просим транспорт и нам всегда его дают", - рассказывает Игорь.

Однако и в доме-интернате инвалиды не могут часто разъезжать по городу - каждая поездка планируются заранее. 

В целом же статистика выглядит удручающе: в городе насчитывается 16 800 инвалидов разных групп, 400 из которых инвалиды-колясочники. Большинство из них практически не могут использовать транспорт для передвижения по городу. 

Сбор средств продолжается

Точную дату появления "социального такси" в Гродно назвать трудно, однако вряд ли стоит ожидать транспорт для инвалидов раньше второго полугодия. Сборы денег будут продолжаться в первых месяцах 2015 года, а ведь еще понадобится время на закупку автомобилей и создание системы по которой будет работать такси.

Ускорить появления транспорта для инвалидов можно перечислив любую сумму на внебюджетный благотворительный счет ГУ «Центр социального обслуживания населения Октябрьского района г.Гродно»: р/с 3642000000221, филиал 400 АСБ «Беларусбанк», УНН 590661901, код 752. 

Гродно проблема инвалиды транспорт социальное такси
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии